89% американских студентов признались, что уже активно используют ИИ для выполнения домашних заданий

Методика исследования Study.com вызвала вопросы у специалистов, но сам факт массового применения студентами ИИ в учебе уже не является чем-то удивительным. Чат-боты за короткий срок стали неотъемлемой частью учебного процесса, пусть и неофициальной. И в этом кроется главная проблема: сообщество педагогов США разошлось во мнениях – запрещать или все же одобрять ИИ?
На первый взгляд логично, что если ИИ делает задания вместо студента, интеллектуальные способности последнего развиваться не будут, а то и начнут деградировать. С другой стороны, человечество неуклонно идет по пути насыщения всех сфер своей жизни технологиями, которые упрощают выполнение различных задач. Некогда и калькулятор считался недопустимой помощью при школьных расчетах, а текстовые редакторы в компьютерах ругали за то, что там можно писать с ошибками и исправлять их с помощью встроенных словарей.
Запретить ИИ не выйдет по объективным причинам, тем более что студенты сами делают все, чтобы результаты работы ИИ стали неотличимы от их собственных. Но в этом огромный плюс, ведь таким образом они помогают развивать технологии искусственного интеллекта в целом. Поэтому ряд ученых рекомендует смириться с неизбежным и разработать новые методы обучения, которые позволят студентам развивать свои навыки с использованием ИИ.